Блог и Новости

Следите за нашими новостями и оставайтесь в курсе всех событий.

Китай планирует построить дополнительный терминал на границе с Россией, рассказали в пресс-службе Правительства Приморского края. Ожидается, что новый терминал, который позволит нарастить объемы обработки грузов, появится в Хуньчуне, где сходятся железнодорожные и автомобильные пути пересечения границы.

Напомним: в Хуньчуне действует железнодорожный переход (на российской стороне — «Махалино») и автомобильный пункт пропуска (на российской стороне — МАПП «Краскино»).

Как рассказали в пресс-службе Правительства Приморского края, сейчас делегация из региона участвует в международной выставке «Китай – Северо-Восточная Азия», «во время которой стороны обсудили основные направления сотрудничества между территориями, возможности для увеличения объемов торговли, грузооборота через железнодорожный пункт пропуска «Махалино/Хуньчунь» и автомобильный пункт пропуска «Краскино/Хуньчунь»».

С этой целью, чтобы в дальнейшем обрабатывать возрастающие объемы грузов между Приморским краем и провинцией Цзилинь, китайская сторона намерена построить в Хуньчуне новый терминал.

При этом на данный момент в пунктах пропуска со стороны России тоже уже идут масштабные работы по ремонту и реконструкции, в том числе и в пункте пропуска «Краскино».

В результате, через год, когда в «Краскино» рядом с действующим построят, по сути, новый пункт пропуска, пограничный переход сможет принимать до 750 транспортных средств в день, что в 8,5 раз больше, нежели сейчас.

Как минимум с 20-го августа отмечаются заторы из грузовиков на въезд из Кыргызстана в Казахстан. В течение 21-го августа через пункт пропуска «Ак-Тилек-автодорожный» казахстанские таможенники пропустили только три машины. В Кыргызстане считают, что таким образом соседняя страна отыгрывается за прекращение подачи воды в республику.

Правда, на сегодняшний день пробки на границе Кыргызстана с Казахстаном все-таки немного уменьшились.

Если по состоянию на вчерашний день перед пунктом пропуска «Ак-Тилек-автодорожный» на стороне Кыргызстана стояли 493 машины, а перед пунктом пропуска «Кен-Булун-автодорожный» — 146 машин, то сегодня в телеграм-канале Пограничной службы Кыргызской Республики отмечают, что в первом пограничном переходе число ожидающих въезда в Казахстан грузовиков снизилось до 379 транспортных средств, а во втором переходе — до 89 транспортных средств.

Еще по 73 грузовых автомобиля «зависли» на КПП «Чалдыбар-автодорожный» и КПП «Чон-Капка-автодрожный».

Таким образом, в общей сложности на сегодняшний день перед границей с Казахстаном значится более 600 грузовых машин. Как правило, они стоят перед пунктом пропуска уже несколько дней.

И если, например, вчера в Казахстан смогли въехать 112 транспортных средств, то накануне в течение 21-го августа таможенники в пункте пропуска «Ак-Тилек-автодорожный» пропустили в Казахстан всего три машины.

В Кыргызстане считают, что таким образом соседняя страна отыгрывается за прекращение подачи воды в республику.

Дело в том, что земли на юге Казахстана обеспечиваются водой из Кировского водохранилища, которое находится на территории Кыргызстана. По договоренности между государствами, Кыргызстан подает воду в Казахстан по определенным квотам.

На данный момент, как говорят в Кыргызстане, Казахстан свою квоту вычерпал. Тем более что накануне из-за засухи Астана просила увеличить нормы подачи, что, собственно, Бишкек и сделал.

Однако на фоне засушливого лета поля на юге Казахстана в любом случае нуждаются в поливе. В Кыргызстане же говорят, что не могут «открыть вентиль», даже если бы и очень хотели. Кировское водохранилище обмелело — и воды не хватает самой республике.

Именно споры вокруг воды в Кыргызстане и считают основной причиной задержки грузовиков на въезде в Казахстан. По крайней мере, на это в своем посте в социальных сетях указал директор Кыргызского Научно-исследовательского института Ирригации Улан Чортомбаев.

«Вы не пропускаете наши машины через таможенные посты и заставляете их стоять в длинных очередях на ваших пограничных постах. Вы объясняете это тем, что мы перестали подавать вам воду», — написал он на своей странице.

Вместе с тем в Казахстане это отрицают и говорят, что долгие проверки на границе связаны с операцией по перекрытию трафика наркотиков.

«Пограничной службой КНБ реализуется комплекс мер по противодействию противоправной деятельности в пограничном пространстве, в том числе в пунктах пропуска через границу. Каких-либо ограничительных мер не вводилось, пункты пропуска работают в штатном режиме, регламентные нормативы по времени досмотра строго соблюдаются», — подчеркнули вчера в пограничном ведомстве Казахстана.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) утвердила квоты на ввоз в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отдельных видов мяса и молочной сыворотки, отмечается на сайте организации. Квоты приняты на 2024-й год.

«В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе ЕЭК устанавливает тарифные квоты в отношении отдельных категорий сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, с учетом балансов их потребления и производства в государствах-членах, а также обязательств стран перед Всемирной торговой организацией», — пояснила заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Наталия Самойлова.

Так, в частности, для Казахстана и России, которые входят в ВТО, квоты на 2024-й год установлены в тех размерах, которые зафиксированы в протоколах о присоединении государств к организации.

Для Армении, Беларуси и Кыргызстана нормы определены в пределах разницы между потреблением и производством с учетом запрашиваемых сторонами объемов.

А именно: для России квоты по ввозу мяса крупного рогатого скота составят 570 тыс. тонн, по ввозу мяса и субпродуктов птицы — 364 тыс. тонн, по ввозу молочной сыворотки — 15 тыс. тонн.

Для Беларуси в 2024-м году квота по свинине устанавливается в объеме 20 тыс. тонн, а по мясу и субпродуктам птицы — 10,9 тыс. тонн.

В Казахстан в следующем году из третьих стран максимально можно будет ввезти 21 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота и 140 тыс. тонн мяса и субпродуктов птицы.

Для Армении квоты предусмотрены в объеме 9 тыс. тонн по мясу крупного рогатого скота, 12 тыс. тонн — по свинине, 39,1 тыс. тонн — по мясу и субпродуктам птицы и 1,2 тыс. тонн — по молочной сыворотке.

В Кыргызстан допускается ввоз 5 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота, 2 тыс. тонн свинины и 58 тыс. тонн мяса и субпродуктов из птицы.

В Турции ограничили проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы, которые обеспечивают связь Черного моря со Средиземным, а значит и с мировым океаном. Таким образом, могут возникнуть задержки с поставками товаров в Россию, если они осуществляются в черноморские порты.

Так, еще вчера, 22-го августа, турецкое агентство «Анадолу» сообщило, что из-за лесного пожара в районе Чанаккале-Кепез временно остановлено движение судов в проливе Дарданеллы в направлении с юга на север. В результате, проход судов осуществлялся только в одну сторону.

Однако сегодня утром стало известно, что ограничения ввели и в обратном направлении, тем самым полностью закрыв пролив Дарданеллы.

Вода из пролива используется для тушения пожаров, а проход судов мешает вертолетам забирать воду.

Кроме того, сегодня утром было приостановлено и движение судов в другом статегическом проливе — в проливе Босфор. Как сообщили в издании «CNN Türk», здесь из-за поломки двигателя проход закрыл нефтеналивной танкер, который направлялся из России в Китай. Для эвакуации судна направили два буксира.

Таким образом, из-за возникших ограничений могут возникнуть задержки с поставками товаров в Россию, если они осуществляются в черноморские порты, поскольку проливы Босфор и Дарданеллы единственные обеспечивают связь Черного моря со Средиземным, а вместе с этим — и в принципе, с мировым океаном.